Одной из предустановленных утилит в Windows является "Планировщик заданий". В этой статье я больше ориентируюсь на тех, кто не очень хорошо разбирается в компьютере, но тем не менее хочет знать что это такое.
Планировщиком заданий пользуются чаще всего системные администраторы и те, кто работает в крупных (или не очень) организациях. С его помощью можно многое сделать в системе. Например для сисадминов чаще всего его применение - это выполнение резервных копий (бэкап) баз данных (хотя их можно и с помощью самого сервера сделать, но это другая история...) или запуск каких-нибудь скриптов.
Но обо всём этом постепенно...
Планировщик заданий можно найти как в поиске программ (строка поиска в Пуске), так и напрямую через Панель управления (лежит в Администрировании):
ещё можно через командную строку, но зачем, если и двух способов выше достаточно?
Итак, главное окно Планировщика заданий представляет собой следующий вид:
Если раскрыть структуру слева, то в "Библиотека планировщика - Microsoft - Windows" можно увидеть что многие задания уже и так выполняются. Например Дефрагментация или Обновления Windows (В статье Сообщение от Майкрософт которое рекомендует обновить систему до Windows 10 в 5ом пункте вообще отключали её).
Но это больше для сведения.
Если Вы хотите что-то добавить в Планировщик, то мой Вам совет - создавайте папку и в ней уже творите. Wndows без разницы где будет задание, а Вам будет проще найти и понять что там происходит.
Чтобы лучше понять как устроен Планировщик заданий, лучше разобрать на примере создания простой задачи.
Создаем папку в Библиотеке:
и называем как удобно.
Далее выделяем её и создаем задачу. Обратите внимание на скрин ниже. У Вас должно быть что-то типа такого, т.е. пусто и папка выбрана правильно:
Задачу можно создать двумя способами - "Создать простую задачу..." и "Создать задачу..."
На деле они ничем не отличаются. Во втором варианте лишь больше настроек и редактировать её в последующем Вы всё равно будете через этот вариант. Поэтому давайте и создадим через него.
Для примера я решил создать одну из самых распространенных для меня задач - это запуск браузера при включении компьютера. Думаю многие после включения его запускают. Для небольшой сложности я добавлю открытие определенного сайта.
На вкладке Общие пишем Название и описание. Старайтесь чтобы они были понятными в будущем.
Параметры безопасности отвечают за:
- от какого пользователя будет выполняться задание (кнопка Изменить чтобы выбрать другого),
- требовать чтобы пользователь находился в системе в этот момент (переключатель регистрации),
- требовать запуск с помощью контроля учетных записей (помните окошко с разрешением запуска? Вот, это оно).
В общем все эти настройки нужны для более продвинутых пользователей. Например опять-таки для создания бэкапа удобно не заходить на сервер и указать специальную учетную запись администратора сервера. В итоге от Вас ничего требоваться не будет и бэкап создастся абсолютно автоматически.
Для обычного пользователя можно настройки ниже даже и не трогать (если только у Вас не создана админская учетная запись и задание не требует особых привилегий).
На вкладке Триггеры нужно Создать... периодичность задачи и при каком событии.
Здесь в принципе всё логически понятно. Обратите внимание лишь на выбор сверху Начать задачу: (там есть достаточное количество событий) и чтобы галочка внизу была Включено.
Чтобы после нажатия кнопки ОК было что-то типа такого:
На вкладке Действия настраиваем самое важное - что будет происходить. Жмём Создать.. и здесь выбираем одно из трех. Думаю самое популярное - это запускать программу (под программой подразумеваются так же скрипты и сценарии), если только не хотите каждый час напоминать себе что прошёл час и пора бы отдохнуть от компьютера...
Далее нужно через кнопку Обзор... указать приложение (программу, файл, сценарий и т.п.) который будет запускаться.
Например в статье Выключить компьютер по расписанию с помощью Планировщика задач я показал как использовать аргументы.
В данном же случае (я же хочу запуск браузера и чтобы открывался определенный сайт) можно указать ссылку на этот сайт в этом самом аргументе.
Рабочую папку можно не указывать.
В итоге должно быть так:
Вкладка Условия это почти то же самое, что и Триггеры. Просто её почему-то вынесли в отдельную вкладку, хотя можно было организовать в той же. В общем можно оставить всё как есть, если не хотите настроить более детально:
Ну и вкладка Параметры тоже особо не нужна и я оставлю как есть.
Жмем ОК.
Всё. Задача создана. Чтобы проверить работает ли она, нужно нажать либо ПКМ по ней для вызова контекстного меню, либо справа в меню выбрать Выполнить
Если всё было заполнено правильно, то должно получится без ошибок (в моём случае открывается браузер с прописанным сайтом), если же нет, то либо не будет ничего, либо выдаст сообщение об ошибке и нужно исправлять.
Кстати, обратите внимание на пункт Включить журнал всех заданий справа в блоке Действия. Если один раз нажать на него, то он включится и на крайней вкладке Вашего задания будет вестись журнал, в который будет записываться вся информация о запуске (успешные и не успешные) и это поможет разобраться что пошло не так если что.
Кстати, чтобы убедится что Планировщик вообще работает, нужно зайти в Сервисы (Панель управления - Администрирование - Сервисы или msconfig в командную строку и там вкладка Сервисы) и убедится что состояние у одноименной службы Включено и Работает.
Стоит помнить одну важную вещь - все задания будут выполняться только в том случае, если компьютер включен (или будет запускаться).
В общем на этом всё. Что делать с Планировщиком задач можете сами решить. Чаще всего его используют в сочетании с каким-нибудь скриптом или сценарием, в котором выполняются какие-нибудь действия, а Планировщик нужен лишь для их запуска в определенное время или при каком-то действии т.к. сами скрипты обычно этого не умеют и их нужно запускать вручную.
Планировщиком заданий пользуются чаще всего системные администраторы и те, кто работает в крупных (или не очень) организациях. С его помощью можно многое сделать в системе. Например для сисадминов чаще всего его применение - это выполнение резервных копий (бэкап) баз данных (хотя их можно и с помощью самого сервера сделать, но это другая история...) или запуск каких-нибудь скриптов.
Но обо всём этом постепенно...
Планировщик заданий можно найти как в поиске программ (строка поиска в Пуске), так и напрямую через Панель управления (лежит в Администрировании):
ещё можно через командную строку, но зачем, если и двух способов выше достаточно?
Итак, главное окно Планировщика заданий представляет собой следующий вид:
Если раскрыть структуру слева, то в "Библиотека планировщика - Microsoft - Windows" можно увидеть что многие задания уже и так выполняются. Например Дефрагментация или Обновления Windows (В статье Сообщение от Майкрософт которое рекомендует обновить систему до Windows 10 в 5ом пункте вообще отключали её).
Но это больше для сведения.
Если Вы хотите что-то добавить в Планировщик, то мой Вам совет - создавайте папку и в ней уже творите. Wndows без разницы где будет задание, а Вам будет проще найти и понять что там происходит.
Чтобы лучше понять как устроен Планировщик заданий, лучше разобрать на примере создания простой задачи.
Создаем папку в Библиотеке:
и называем как удобно.
Далее выделяем её и создаем задачу. Обратите внимание на скрин ниже. У Вас должно быть что-то типа такого, т.е. пусто и папка выбрана правильно:
Задачу можно создать двумя способами - "Создать простую задачу..." и "Создать задачу..."
На деле они ничем не отличаются. Во втором варианте лишь больше настроек и редактировать её в последующем Вы всё равно будете через этот вариант. Поэтому давайте и создадим через него.
Для примера я решил создать одну из самых распространенных для меня задач - это запуск браузера при включении компьютера. Думаю многие после включения его запускают. Для небольшой сложности я добавлю открытие определенного сайта.
На вкладке Общие пишем Название и описание. Старайтесь чтобы они были понятными в будущем.
Параметры безопасности отвечают за:
- от какого пользователя будет выполняться задание (кнопка Изменить чтобы выбрать другого),
- требовать чтобы пользователь находился в системе в этот момент (переключатель регистрации),
- требовать запуск с помощью контроля учетных записей (помните окошко с разрешением запуска? Вот, это оно).
В общем все эти настройки нужны для более продвинутых пользователей. Например опять-таки для создания бэкапа удобно не заходить на сервер и указать специальную учетную запись администратора сервера. В итоге от Вас ничего требоваться не будет и бэкап создастся абсолютно автоматически.
Для обычного пользователя можно настройки ниже даже и не трогать (если только у Вас не создана админская учетная запись и задание не требует особых привилегий).
На вкладке Триггеры нужно Создать... периодичность задачи и при каком событии.
Здесь в принципе всё логически понятно. Обратите внимание лишь на выбор сверху Начать задачу: (там есть достаточное количество событий) и чтобы галочка внизу была Включено.
Чтобы после нажатия кнопки ОК было что-то типа такого:
На вкладке Действия настраиваем самое важное - что будет происходить. Жмём Создать.. и здесь выбираем одно из трех. Думаю самое популярное - это запускать программу (под программой подразумеваются так же скрипты и сценарии), если только не хотите каждый час напоминать себе что прошёл час и пора бы отдохнуть от компьютера...
Далее нужно через кнопку Обзор... указать приложение (программу, файл, сценарий и т.п.) который будет запускаться.
Например в статье Выключить компьютер по расписанию с помощью Планировщика задач я показал как использовать аргументы.
В данном же случае (я же хочу запуск браузера и чтобы открывался определенный сайт) можно указать ссылку на этот сайт в этом самом аргументе.
Рабочую папку можно не указывать.
В итоге должно быть так:
Вкладка Условия это почти то же самое, что и Триггеры. Просто её почему-то вынесли в отдельную вкладку, хотя можно было организовать в той же. В общем можно оставить всё как есть, если не хотите настроить более детально:
Ну и вкладка Параметры тоже особо не нужна и я оставлю как есть.
Жмем ОК.
Всё. Задача создана. Чтобы проверить работает ли она, нужно нажать либо ПКМ по ней для вызова контекстного меню, либо справа в меню выбрать Выполнить
Если всё было заполнено правильно, то должно получится без ошибок (в моём случае открывается браузер с прописанным сайтом), если же нет, то либо не будет ничего, либо выдаст сообщение об ошибке и нужно исправлять.
Кстати, обратите внимание на пункт Включить журнал всех заданий справа в блоке Действия. Если один раз нажать на него, то он включится и на крайней вкладке Вашего задания будет вестись журнал, в который будет записываться вся информация о запуске (успешные и не успешные) и это поможет разобраться что пошло не так если что.
Кстати, чтобы убедится что Планировщик вообще работает, нужно зайти в Сервисы (Панель управления - Администрирование - Сервисы или msconfig в командную строку и там вкладка Сервисы) и убедится что состояние у одноименной службы Включено и Работает.
Стоит помнить одну важную вещь - все задания будут выполняться только в том случае, если компьютер включен (или будет запускаться).
В общем на этом всё. Что делать с Планировщиком задач можете сами решить. Чаще всего его используют в сочетании с каким-нибудь скриптом или сценарием, в котором выполняются какие-нибудь действия, а Планировщик нужен лишь для их запуска в определенное время или при каком-то действии т.к. сами скрипты обычно этого не умеют и их нужно запускать вручную.